Подписка:RSS

Главная » Мотивация производительности труда » Содержательные теории о мотивации персонала

Одной из основных функций менеджмента является мотивация работника, которая заключается в том, чтобы побудить себя и персонал организации к определенной деятельности, для достижения конкретно поставленных целей. Существуют многочисленные теоретические концепции, которые основываются на определении внутренних потребностей человека, заставляющих действовать определенным образом.

Одной из таких концепций является теория американского психолога Маслоу, который составил иерархическую структуру потребностей человека из нескольких групп, а именно:

- Одной из самых главных является физиологическая потребность, поскольку необходима для выживания.

- Каждый человек нуждается в уверенности в будущем и в безопасности собственной жизни.

- Социальная потребность вырабатывает необходимость общения с людьми и причастность к общественной жизни.

- Следующей ступенью является потребность в признании и уважении.

- И, наконец, потребность самовыражения.

Таким образом, Маслоу показал, что в первую очередь должны быть удовлетворены потребности низших структур, а именно физиологическая и потребность в безопасности, чтобы потребности человека высших структур стали определяющими факторами в поведении человека.

Американский психолог Дэвид Макклеланд подразделил потребности на три уровня:

- Желание управлять другими людьми и воздействовать на них является потребностью власти.

- Если человек не склонен к тирании или авантюризму, то его вполне можно готовить на руководящую должность.

- Следующий уровень – это потребность успеха, выражается чувством удовлетворения при успешном завершении какого-либо дела, процесса, работы.

- Заинтересованность людей в налаживании дружеских связей, оказании помощи является потребностью в причастности.

Социальный психолог Фредерик Герцберг выделил следующие факторы, влияющие на поведение людей:

- Факторы гигиенические – это климат на предприятии, условия труда, социальные отношения, величина заработной платы, межличностные отношения с подчиненными, коллегами, начальниками.

- Факторы мотивации – это возможность совершенствования работника, признание заслуг, выработка чувства ответственности и впоследствии удовлетворение проделанной работой.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru