Подписка:RSS

Главная » Теории мотивации » Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда

Очередной теорией мотивации, опирающейся на человеческие потребности высших уровней, является теория Дэвида Мак Клелланда. Список потребностей был сужен им до трех пунктов: потребность во власти, успехе и причастности. При этом каждая из этих потребностей рассматривается как приобретенная в результате становления человека как личности, под влиянием обстоятельств и полученного опыта.

Потребность во власти раскрывается как желание иметь влияние на других людей. Люди, которым присуща потребность во власти, проявляют себя как энергичные люди, не боящиеся отстаивать свое мнение. Часто они являются хорошими ораторами, любят проявление внимания со стороны. Люди с потребностью власти часто занимают управленческие должности, так как только там получают возможность раскрыться в полной мере.

При этом, такие люди совсем не обязательно являются заядлыми карьеристами рвущимися к власти. Проявление тирании и авантюризм так же не имеет к ним ничего общего. Потребность в проявлении своего влияния может быть реализована очень мягко.

Потребность в успехе удовлетворяется не признанием и провозглашением этого человека успешным, а процессом доведения дел до успешного завершения. Высокоразвитая потребность в успехе реализуется в желании брать на себя ответственность за поиски решения поставленных задач. При этом достигнутые результаты должны быть вполне конкретно поощрены. Такие люди предпочитают умеренный риск.

Человек с потребностью в успехе может никогда не достичь его. Это зависит от множества сторонних факторов, как то предоставление высшим руководством проявления инициативы, вознаграждение за результаты труда.

Потребность же в причастии предполагает рвение к расширению круга знакомых, в налаживании дружеских отношений и нужных связей. Оказание помощи другим так же привлекательна для таких людей. Именно обширные возможности социального общения притягивают людей с потребностью в причастии. Ограничение межличностных контактов и отношений для них губительно. Руководители должны об этом помнить и грамотно мотивировать сотрудников с такими потребностями.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru