Результатом проведенных исследований американским философом Л. Рон Хаббардом стало выведение им так называемой «шкалы побудительных мотивов», предусматривающей преодоление четырех ступеней:
1) чувство долга;
2) убежденность;
3) выгода;
4) деньги.
Пребывая на уровне «деньги», человека интересует только размер его зарплаты. При этом ему не важно, что для этого придется делать и какие идеи у его работодателя. В основе жизни такого работника находится идея о том, что все работают лишь ради денег и каждая компания организована для заработка. Это часто прослеживается на собеседованиях, где таких кандидатов в первую очередь интересует размер зарплаты, при этом они начинают торговаться. Хотя это не означает, что носителям более высокой мотивации не нужны деньги.
Находясь на ступени «личная выгода», работнику важно, что даст ему компания, кроме денег. Так его могут «одарить» престижной должностью, социальным пакетом, служебным автомобилем или работой, которая находится рядом с домом. Эта ступень повыше, нежели уровень денег, но, все же, еще достаточно низкая.
Работники, пребывающие на этих уровнях, стремятся больше получать от компании, чем отдавать. Их основное внимание сосредоточено в направлении «Что я с этого получу». Для таких сотрудников рассказы руководства о целях компании и пользе продукта не являются привлекательными. Их основное внимание направлено на обретение личных благ.
Человеку на уровне «личной убежденности» требуется работа, которая приносит пользу. Сотрудники данного типа ясно представляют для себя понятие «компетентность» и стремятся приносить на своем месте работы пользу компании. К примеру, охранник, находящийся на уровне мотивации «личная убежденность», во время охраны офиса в ночное время может считать, что главной его задачей является обеспечение безопасности компании.
Самой высокой ступенью шкалы мотивации выступает уровень «Чувство долга». На этом этапе человек относится к целям своей организации как к своим собственным. Такая категория людей является самыми ценными сотрудниками, хотя их немного.