Подписка:RSS

Главная » Мотивация производительности труда » Особенности мотивации труда российского персонала

У многих руководителей часто возникаю вопросы по поводу мотивации труда российского персонала. Правильно ли делают руководители, используя зарубежную литературу? Отличаются ли особенности мотивации россиян и, к примеру, китайских работников? Попробуем ответить на эти вопросы.

Немецкие ученые уже давно доказали, что характер мотивации для различен для различных культур. Из этого следует, что и стимулирующие инструменты должны быть разными, нельзя добиваться одинакового исполнения от представителей различных культур при использовании одного и того же инструмента воздействия.

Российское и советское мышление до сих пор удивляет зарубежных ученых. Любой европеец, получая однозначный стимул, будет мотивирован однозначно. Русский же даже на однозначный стимул реагирует неоднозначно.

Лучше всего о русской системе мотивации может рассказать один старый анекдот про то, как русский, француз и американец пытались накормить кошку горчицей. Француз просто взял кошку в руки, открыл ей пасть и запихал туда ложку горчицы.

Наблюдатели победу не засчитали, так как француз, по их мнению, применил в отношении кошки насилие.

Американец поступит хитрее (напомним, что Америка – родина менеджмента, именно здесь родились самые распространенные модели стимулирования): он показал кошке два кусочка колбасы, потом отвернулся и намазал их горчицей. Кошка, ничего не подозревая, съела «бутерброд».

Но и американцу победу не отдали. Он, как оказалось, заставил кошку съесть горчицу с помощью обмана.

Победил, как вы уже, наверное, догадались, русский. Он просто натер кошке горчицей «одно место» и отпустил. Кошка с дикими воплями слизала всю горчицу.

Вот так вот. Никто не заставлял, никто не обманывал. Вперед и с песней. Именно так был построен на болоте Санкт-Петербург. Именно так при власти Сталина были построены фабрики, заводы и целые города. Не умеют русские по-другому.

Избежать демотивации можно только в том случае, если инструмент стимулирования соответствует мотивации работника. Стимул должен подходить к мотивации, как ключ к замку. Не существует одинакового ключа для все, также как не существует таблетки от всех болезней.

Вывод: западные стимулы (то есть инструменты стимулирования) практически не подходят для мотивации нашего работника.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru