Подписка:RSS

Главная » Мотивация производительности труда » Материальная мотивация

Есть мнение, что материальная мотивация эффективна лишь краткосрочно, а на первый план должна быть выдвинута мотивация моральная. Это не совсем так.

Закономерности и противоречия
Поощрения, грамоты, элементарная похвала по делу, безусловно имеют свой эффект воздействия, но применение данных инструментов ограничивается их частотой использования. Получая за добросовестный труд одни лишь «спасибо», сотрудник в конце концов начнет воспринимать словесную благодарность, как скупость, и перестанет стремиться к результату. Но и материальная выгода от проделанной работы не способна долгое время оказывать мотивирующее воздействие. Привыкая к проценту от перевыполнения плана, ежемесячной «регулярной» премии или добавке к зарплате без повода, сотрудник найдет для себя «зону комфорта», после которой произойдет стопор. Если к этому моменту вы, как руководитель, также попадете в свою «зону комфорта», считайте что эффект мотивации завершен, система самоподдерживается, и проделанный ранее труд принес плоды, осталось их собирать. Но зачастую стоят интересы роста, увеличения рынка сбыта, развитие новых направлений, и при таких задачах «зона комфорта» превращается в «зону помех».

«Как платят – так и работаю»
Подобное мышление неверно в сомом формировании. В работе, которая не приносит положительных эмоций, хотя бы как факт достижения результата, любая мотивация является бесполезной. Какая бы кругленькая сумма за неё не светила, если она противна, нудна, скучна и бесполезна, выполняться она будет медленно, долго, некачественно. Однако «все профессии важны, все профессии нужны» и в данном случае целесообразней подбирать не мотивацию, а сотрудника, обладающего своей собственной мотивацией. Примером может стать увлеченный человек, тот, кому данная работа интересна и является частью его жизни или хобби. Это может быть потомственный кровельщик, чтущий семейные традиции, или водитель, любящий дорогу и шум мотора. Как такого найти? – Нужно общаться, смотреть, прийти в гости. В японской культуре это правило, и вы к начальнику, и он к вам.

Правила
Только при соблюдении следующих условий, материальную мотивацию можно оправдать:
– вознаграждением сотрудник выделен и его труд служит примером коллективу;
– благодаря верному и своевременному реагированию получена сверхприбыль;
– постоянная прибавка к зарплате «за преданность» ежегодно.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru