Подписка:RSS

Главная » Возрастные особенности мотивации обучения » У среднего возраста школьников

В этом возрасте широкие познавательные мотивы укрепляются, появляется интерес к новой информации. Помимо интереса к фактам появляется интерес к выявлению их закономерностей. Подростков начинают интересовать способы приобретения знаний, ведь в наше время для получения новых сведений можно не ходить в библиотеку, а не выходя из дома, через интернет получить интересующую информацию.

Все подростки стремятся походить на взрослых, что является благоприятным мотивом для обучения. В этом возрасте ребёнок начинает осознавать мотивы своего поведения. Каким-то учебным дисциплинам он начинает отдавать большее предпочтение, уделяя изучению их больше времени.

Принято говорить о пяти уровнях учебной мотивации:
1) Высокий уровень. Ученики ответственно и добросовестно выполняют все предъявляемые учителем требования. Дети стремятся успешно выполнить все задания и очень расстраиваются, если у них что-то не получается.
2) Хороший уровень учебной мотивации. Является стандартом, средней нормой. Ученики успешно выполняют учебные задания.
3) Удовлетворительный уровень. У таких детей нормальное отношение к школе, им нравится быть учеником, они любят общаться с одноклассниками и учителями, но познавательные мотивы недостаточно развиты.
4) Низкий уровень учебной мотивации. Такие дети часто пропускают занятия и без интереса посещают школу. В учебном процессе серьёзно отстают от остальных, на уроках часто занимаются другими делами.
5) Школьная дезадаптация. У учеников негативное отношение к школе. Трудности в общении с одноклассниками и учителями. С учебной деятельностью не справляются.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru