Подписка:RSS

Главная » Содержательные » Теория Ф. Герцберга

Во второй половине 50-х годов XX столетия, Фридрих Герцберг с коллегами провёл эксперимент, входе которого было опрошено около двухсот инженеров и бухгалтеров. В анкете было всего два вопроса:

1) При каких условиях вы чувствуете себя на работе исключительно хорошо.

2) При каких условиях вы чувствуете себя на работе исключительно плохо.

По результатам опроса, Герцберг выделяет две большие группы потребностей :

• «Гигиенические факторы». Связаны со средой, в которой осуществляется трудовая деятельность. При отсутствии оптимальных условий для работы, подчинённые не получают удовлетворения, что отрицательно сказывается на трудовой деятельности. В эту группу относят отношения с начальством и коллегами по работе, размер оплаты труда, престижность профессии, политика компании, степень контроля, личная жизнь. Но соблюдение всех этих условий ещё не говорит о том, что подчинённый будет выполнять работу с большим интересом. Они обеспечивают только благоприятный уровень для мотивации.

• «Мотиваторы». Это те условия, при которых у рабочих появляется мотивация к полной самоотдаче и способности к высокой производительности труда. Сюда входят возможность карьерного роста и продвижения по службе, признание со стороны начальства и коллег, высокий уровень чувства долга и ответственности. В данном случае, подчинённых привлекает работа как таковая, а не те результаты, которые с ней связаны.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru