Подписка:RSS

Главная » Мотивация обучения » Типы мотивации учебной деятельности

Главной целью каждого учителя в школе является дать информацию по своему предмету, обогатить интеллектуальный запас ребёнка, привить любовь к учебной дисциплине, воспитать интерес к поиску и получению знаний и т.д. Но зачастую не всегда ученики преследуют те же цели, присутствуя на уроках и выполняя домашнее задание. Для многих это лишь средство для достижения своих целей. Кто-то учится только для получения аттестата о среднем образовании, кого-то привлекают разного рода поощрения за хорошую учёбу. Некоторые дети стараются учиться хорошо только из-за того чтобы на них не ругались родители. В связи с этим мы можем выделить два типа мотивации обучения: «отрицательная» и «положительная».

«Отрицательная мотивация» – это тот случай, когда ученик понимает, что в случае, если он не будет учиться, у него начнутся неприятности дома (родители, как правило, не любят, когда их дети приносят плохие отметки), в школе (укоры со стороны учителей и одноклассников). Результаты такой мотивации обучения обычно не бывают успешными.

В случае «положительной мотивации» выделяют два возможных варианта развития:

Всё тоже, что и в первом случае, но плюс к этому ребёнка привлекает процесс получения информации, овладения знаниями и приобретение умений.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru