Подписка:RSS

Главная » Мотивация обучения » Необходимые условия для внутреннего мотивирования

Для того, чтобы активизировать процессы внутреннего мотивирования, необходимо максимально возможно снять внешний контроль. Нужно минимизировать систему поощрения и наказания за результаты обучения, так как подобная стимуляция ослабляет внутреннюю мотивацию учащегося.

Необходимым условием для формирования внутреннего мотивирования является предоставление свободы выбора. Ученик и его родители должны иметь возможность выбора образовательного учреждения, системы и программы обучения, педагогов, видов дополнительных занятий и пр. В условиях свободы выбора учащийся испытывает чувство хозяина. Самостоятельно выбранное действие вызывает гораздо большее чувство ответственности за его выполнение, чем действие навязанное.

Задачи обучения должны ставиться на основании интересов, запросов и устремлений ученика. Результаты учебы должны быть значимыми для ребенка. По мере взросления ребенок начинает испытывать потребность в структурировании будущего, и чем осознаннее эта потребность, тем выше показатели личностной зрелости.

Основными школьными переживаниями ученика должны быть интерес и радость. Процесс обучения должен протекать в теплой доверительной атмосфере. Общение с учителем должно приносить положительные эмоции. Важно работать над подачей материала, делая ее привлекательной для аудитории учащихся.

Учитель должен быть ориентирован на индивидуальные стандарты достижений учеников. Это значит, что педагог должен сравнивать результату учебной работы ученика не с посторонними эталонами или достижениями более спешных учащихся, а с собственными достижениями ученика, зафиксированными в прошедшем периоде. Такая стратегия позволяет придать учащемуся уверенность в собственных силах, и активировать процессы внутренней мотивации.

Необходимо корректировать субъективные представления человека о своих возможностях, способностях, целях учебной деятельности и трудностях их достижения, так как они весьма динамичны и изменчивы. Влияя на сознание ученика таким образом, можно добиться высоких результатов в формировании самостоятельных мотивов к обучению. Основа формирования самомотивации ученика лежит на плечах педагогов.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru