Подписка:RSS

Главная » Мотивация обучения » Эмоциональные методы мотивации в обучении младших школьников

Каждый человек нуждается в эмоциональном общении, с этой потребностью он рождается. Особенно важную роль эмоциональные методы мотивации и стимулирования играют в обучении младших школьников. К таким методам можно отнести:

— удовлетворение желания школьника быть значимой личностью;
— стимулирующее оценивание;
— поощрение и порицание;
— возможность свободного выбора заданий;
— создание ситуации успеха (учебно-познавательные игры).

Результатом учебной деятельности должно стать изменение ученика, его стремительное развитие. Здесь наиболее важны мотивы собственного совершенствования для школьника, мотивы собственного роста, которые направленные на удовлетворение его желания быть значимой личностью. Перед учителям важная задача — искать в процессе обучения мотивы радости и постоянно их вносить в обучение детей.
Огромное значение при проверке знаний школьников имеет стимулирующее оценивание. Каждый ученик должен быть оценен по результатам личной учебной деятельности. При этом важно, чтобы каждый учитель смог создать атмосферу доброжелательности и творчества во время оценивания. Детям стоит рассказать о критериях оценивания, показать на примере хороших ответов. Главное в оценивании справедливость и объективность. Только тогда оценка сможет стать мощным средством мотивации учебной деятельности.

В учебно-воспитательной практике уже давно используются такие методы как поощрение и порицание. Они хороши в тех случаях, когда нужно усилить положительное пробуждение или же, наоборот, затормозить отрицательные. Различают такие виды поощрений: похвала, одобрение, подбадривание, требовательно-доброжелательная манера общения, доверие и награждение. Методы порицания следует применять лишь в крайних ситуациях. Ведь замечание, осуждение, лишение доверия и выговор каждый ребенок переносит по-разному. В таких случаях главное не наказать, а заставить школьника действовать.
Как правило, ученики лишены свободы выбора. Однако, как считают педагоги, необходимо, чтобы ребенок воспринимал предложенную педагогическую учебную задачу как свободно выбранную. Возможность свободного выбора заданий приносит школьникам большое удовлетворение, поскольку постановка задания ими осознана.

Интерес детей помогают поддерживать учебно-познавательные игры. Нужно определить, на что способен каждый учащийся в данный момент и требовать от него только возможного. Необходимо помочь школьнику определить индивидуальную тропинку к успеху.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru