Подписка:RSS

Главная » Возрастные особенности мотивации обучения » Возрастные особенности мотивации обучения у взрослых

Несмотря на то, что к 25 годам большинство людей успевают закончить свои «университеты», многие из них не останавливаются на достигнутом и продолжают обучение. Для кого-то – это получение новой специальности, для других – повышение квалификации. Но и те и другие непременно сталкиваются с проблемой нахождения мотивации для успешного прохождения процесса обучения.Это обусловлено тем, что мозг взрослого человека не столь восприимчив к новым знаниям, как это было в детском и юношеском возрасте. Для того, чтобы успешно обучить взрослого человека, необходимо применить ряд неординарных педагогических приемов, в связи с чем в педагогике даже появился особый раздел дидактик, называемый андрогогикой и занимающийся изучением особенностей обучения взрослого индивидуума.

Одной из основ андрогогики стал принцип свободного выбора обучаемого области, методов и сроков обучения, а также оценки его результатов. Ежегодно на свет появляются новые методики, которые содержат практические наработки по повышению успешности обучения. В их основе, в том числе, лежит принцип повышения мотивации в процессе обучения.

Кроме того, разрабатываются целые психологические теории, проливающие свет на особенности взрослых людей, обеспечивающие успешное обучение. Одной из них является теория американского психолога Карла Роджерса, который выделил следующие «секреты» успеха:

- любой человек от природы имеет большой потенциал к обучению;

- процесс обучения должен быть актуальным для человека и не подавлять его личность («Я»);

- обучение должно затрагивать все области развития личности, вызывать изменения в самоорганизации и самовосприятии;

- в процессе обучения нельзя отвергать полученный ранее опыт, постоянно открывая для него дорогу для применения;

- в процессе обучения особое внимание уделять самокритике и самооценке, которые будут способствовать повышению независимости, уверенности в себе, творческому началу.

Все эти принципы определяют взрослого человека, как инициатора процесса собственного обучения, т.е. попытка заставить личность постигнуть новые горизонты знаний изначально будет обречена на провал.


Программирование сайта — admin@allmotivators.ru