Подписка:RSS

Главная » Возрастные особенности мотивации обучения » У студентов

По результатам анкетирования и опросов, ведущими мотивами обучения у студентов являются познавательные мотивы, связанные с дальнейшей профессиональной деятельностью. Большинство студентов осознанно подходят к своему обучению и главными его целями считают свой личностный духовный и интеллектуальный рост, овладение новыми знаниями. Студенты с такой мотивацией успешно учатся, выступают на семинарских занятиях, стабильно посещают занятия, успешно сдают сессию.

Мотивы обучения студентов условно могут быть разделены на мотивы благоприятные для обучения и препятствующие ему. К первой группе мотивов относятся вышеперечисленные.

По данным опроса студентов, мотивами также является формальное желание получить высшее образование. Такой мотив скорее мешает студентам успешно обучаться, т.к. основное внимание уделяется результату, а не самому процессу обучения.

Мотивы поступления в ВУЗ:

• Положительные:

- интерес к приобретаемой профессии.

- получение глубоких знаний.

- самореализация и самосовершенствование.

• Отрицательные:

- престиж и авторитет ВУЗа и получаемой профессии.

- лёгкое поступление.

- совет и настояние друзей, родителей.

- нежелание идти в армию.

- получение диплома о высшем образовании.

В идеале студент уже на первых курсах должен точно определиться с тем, нужно ли ему получать образование именно в этой сфере. Но частотны случаи, когда студент в процессе обучения понимает, что те знания, которые он получает, могут не понадобиться ему. В лучшем случае, такие студенты переводятся в другие учебные заведения. В худшем – бросают обучение.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru