По результатам анкетирования и опросов, ведущими мотивами обучения у студентов являются познавательные мотивы, связанные с дальнейшей профессиональной деятельностью. Большинство студентов осознанно подходят к своему обучению и главными его целями считают свой личностный духовный и интеллектуальный рост, овладение новыми знаниями. Студенты с такой мотивацией успешно учатся, выступают на семинарских занятиях, стабильно посещают занятия, успешно сдают сессию.
Мотивы обучения студентов условно могут быть разделены на мотивы благоприятные для обучения и препятствующие ему. К первой группе мотивов относятся вышеперечисленные.
По данным опроса студентов, мотивами также является формальное желание получить высшее образование. Такой мотив скорее мешает студентам успешно обучаться, т.к. основное внимание уделяется результату, а не самому процессу обучения.
Мотивы поступления в ВУЗ:
• Положительные:
- интерес к приобретаемой профессии.
- получение глубоких знаний.
- самореализация и самосовершенствование.
• Отрицательные:
- престиж и авторитет ВУЗа и получаемой профессии.
- лёгкое поступление.
- совет и настояние друзей, родителей.
- нежелание идти в армию.
- получение диплома о высшем образовании.
В идеале студент уже на первых курсах должен точно определиться с тем, нужно ли ему получать образование именно в этой сфере. Но частотны случаи, когда студент в процессе обучения понимает, что те знания, которые он получает, могут не понадобиться ему. В лучшем случае, такие студенты переводятся в другие учебные заведения. В худшем – бросают обучение.