Подписка:RSS

Главная » Процессуальные » Теория В. Врума

Психолог Виктор Врум, впервые дал определение мотивации, как процесса управления выбором. Согласно его теории, менеджеру фирмы необходимо дать понять своим подчинённым, что цели организации не идут в разрез с целями работников, а наоборот, чем больше они затрачивают сил для достижения целей организации, тем скорее они достигают своих личных целей.

Теория Виктора Врума получила название «Теории ожидания». Исходя из его концепции, наиболее продуктивно подчиненные работают, когда уверены, что их ожидания будут оправданы в трёх сферах:

• Соотношение «затрата труда – полученный результат». Перед рабочим встаёт вопрос: «Насколько я могу быть уверен, что те усилия, которые я приложу к работе, приведут к требуемым качественным и количественным результатам? » Чем больше подчинённый ожидает того, что усилия будут ненапрасными, тем больше вероятности в качестве проделанной работы.

• Соотношение «результат – вознаграждение». Ожидания поощрения в ответ на проделанную работу. Каждый рабочий ожидает должной оплаты своего труда и чем выше уверенность в том, что работодатель заплатит высокое вознаграждение, тем больше вероятности, что рабочий будет ответственно и усердно выполнять, стоящие перед собой задачи.

• «Ценность полученного вознаграждения». Основным вознаграждением за проделанную работу, являются деньги. Но деньги это не всегда именно то, что нужно работнику. Наиболее значимыми являются продвижение по службе, признание коллег, выработка мастерства.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru