Подписка:RSS

Главная » Процессуальные » Теория Д. Макгрегора

Дуглас Макгрегор занимался исследованием деятельности руководителей различных организаций и пришёл к выводу, что для продуктивной работы организации, деятельность работников должна быть строго координирована руководителем. Так как среднестатистический работник, испытывая нелюбовь к труду, и чаще старается избежать работы, руководитель должен строго контролировать его деятельность. Руководитель может контролировать:

• Задания. Имея представления об уровне квалификации и мастерстве того или иного сотрудника, начальник может поручать задания разной сложности.

• Качество. Напрямую зависит от предыдущего параметра.

• Время получения и сроки выполнения задания. В зависимости от сложности работы устанавливаются временные рамки.

• Средства. Для выполнения определённой задачи, работник должен располагать ресурсами.

• Коллектив. Руководитель должен знать о взаимоотношениях работников в коллективе.

• Инструкции. Должны отличаться чёткостью и ясностью формулировок заданий.

• Вознаграждение за работу. Размер оплаты должен быть согласован с работником.

• Рабочий во время выполнения задания не должен переходить на другие виды деятельности.

На основе этих факторов, Дуглас Макгрегор выделяет два возможных подхода к управлению:

• «Теория X». В данном случае мы имеем дело с такими мотивами работников, как уклонение от обязанностей, стремление избежать ответственности. Для достижения целей организации используется авторитарный стиль управления. Деятельность рабочих постоянно контролируется. За недобросовестное отношение к работе предусмотрены различные меры наказаний.

• «Теория Y». Ведущими мотивами работников являются стремление к самореализации, реализации творческого потенциала. Поощряются такие качества, как добросовестное отношение к работе, творческий вклад в производство.

Программирование сайта — admin@allmotivators.ru